Корпоративная социальная ответственность

На семинаре будет рассмотрен интегрированный подход и практический опыт внедрения социальной и нравственной ответственности, который воплощается в таких областях как соблюдение прав человека, верховенство закона, трудовые отношения, деловые отношения, этическое и ответственное поведение персонала, филантропия и влияние деятельности предприятия на общество и окружающую среду. Семинар позволит больше узнать о том, как оценить добрые дела бизнеса, просчитать социальную и экономическую эффективность корпоративной социальной ответственности и практически воплотить добрые намерения в практику бизнеса. Как совместить чистую прибыль и чистую совесть Ведущие: Капитализация высших видов нематериальных активов — связей, доверия, времени, оценки, культовых ценностей. Принципы и опыт внедрения Руководства по социальной и нравственной ответственности, разработанного с учетом требований международного стандарта , требований кодекса деловой этики РПЦ, духовных традиций Иосифа Волоцкого — покровителя российского предпринимательства. Управленческий аспект корпоративной социальной ответственности бизнеса Ведущий: Ошуркова Ирина Львовна — специалист по связям с общественностью, консультант по социальным инвестициям и социальной политике бизнеса. Социально-экономическое пространство и его основные составляющие.

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

Существует концепция международных стандартов социальной ответственности и отчетности, которая предполагает что компании должны отчитываться перед обществом обо всех последствиях своей деятельности, а не только о финансовых результатах. Эта концепция зародилась в начале прошлого века, а само понятие социальной ответственности первоначально формулировалось как правило, согласно которому бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом, вносит значительный вклад в улучшение качества жизни людей.

Карнеги первым продекларировал два основных положения, на которых основывается понятие социальной ответственности - благотворительность и служение обществу. Он, к примеру, вложил млн долл. Рокфеллер пожертвовал млн долл. В годовом отчете за г.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные которые служат в качестве основных принципов социального учёта, .. составляющая корпоративной социальной ответственности и системы.

Многие КСО-эксперты утверждают, что именно экономическая составляющая является наиболее противоречивой и сложной. Ее устойчивость и эффективность зависит от роли, которую берет на себя организация, а также методологии определения и измерения конечных результатов. Социальная составляющая бизнеса затрагивает вопросы этики. Проявляется она в ряде действий, направленных на интересы персонала и местного сообщества, а именно: Также стоит упомянуть о классификации, созданной на базе КСО-обязательств.

Обязательства в таблице выстраиваются по степени важности — от необходимых, навязываемых экономикой и законом, до добровольческих, являющихся личной инициативой компании.

Каковы основные элементы ксо? Выделяют пять базовых элементов социальной ответственности бизнеса. Первый из них формирует внутреннюю КСО, четыре остальных — внешнюю. Именно эти представители частного бизнеса, понимающие стратегическую необходимость и эффективность работы в сфере социальной и экологической поддержки общества, первыми стали использовать в деятельности международные стандарты КСО и предоставлять социальную отчетность, отличающуюся своей прозрачностью и общедоступностью.

выявить направления повышения социальной ответственности бизнеса в ответственности организации, включающая основные" составляющие и.

Список использованной литературы Введение Современный мир живет в условиях острых социальных проблем. Долгосрочные интересы компаний не могут быть осуществлены без должной финансовой стабильности в общественных кругах, что особенно актуально для крупных корпораций и монополий. Максимально учитывая интересы потребителя, компании заручаются поддержкой с их стороны, повышая собственную способность к выживанию.

А, Назарбаев в своем выступлении на республиканском Форуме по вопросам социальной ответственности бизнеса 24 января г. Сегодня Казахстан активно использует мировой опыт ведения корпоративной социальной ответственности. Этому способствовал период активного развития машиностроительной и конструкторской деятельности. Инженеры, работавшие на заводах, чувствовали себя социально ответственными каждый раз в преддверии презентации нового изделия.

С повышением потребительского спроса на результаты их труда пропорционально возрастало чувство собственной значимости. В тот же период передовые умы экономики Г. Свое развитие данная концепция получила благодаря Г. Некоторые специалисты воспринимают социально ответственное поведение, прежде всего, в этическом смысле, другие — как концепцию юридической ответственности.

Ваш -адрес н.

Социальная"Норильский никель" связал корпоративные пенсионные программы с: А В е годы 3 млн советских граждан проживали в квартирах, находившихся на балансе предприятий Б В России обсуждение социальной ответственности бизнеса стало реакцией на особенности переходного периода от социалистической к рыночной экономике А — нет, Б — да А В г. А Полная закрытость компании по вопросам социальных инициатив выливается в инициативы властных структур Б Развитие корпоративной социальной ответственности создает более благоприятные условия для улучшения социального климата в российском обществе А — да, Б — да Верны ли утверждения?

А Российский вариант корпоративной социальной ответственности представляет собой смесь британской модели и континентальной схемы Б В силу начальной стадии развития корпоративной социальной ответственности в России имеет место недопонимание ее целостной концепции А — да, Б — да А С началом рыночных реформ в России социальная политика предприятий осталась на прежнем уровне понимания Б В России все предприятия активно внедряют политику КСО А — нет, Б — нет Верны ли утверждения?

А С началом рыночных реформ в России социальная политика предприятий подверглась радикальному пересмотру Б В России с началом экономического подъема и переходом предприятий от выживания к развитию часть из них приступила к реструктуризации социальной инфраструктуры А — да, Б — да Верны ли утверждения? Фридман Какая модель КСО не является открытой линией поведения компании?

Категория «корпоративная социальная ответственность» - это феномен, что бизнес - это часть общества перед которым он несет ответственность. т.к. охватывает основные составляющие социальной ответственности.

Нужно отметить, что впервые понятие корпоративной социальной ответственности - КСО существует с начала х гг. Боуен в г. Боуен определил концептуально проблему, заключающуюся в том, что бизнес - это часть общества перед которым он несет ответственность. В бывшем СССР предпринимательство, как вид деятельности, было запрещено, все средства производства были в общенародной собственности и, соответственно, проблемы социальной ответственности бизнеса не было. Государство в Советском Союзе было единственным легитимным предпринимателем, которое решало все социально-экономические проблемы общества.

В связи с тем, что в современной России, Конституцией РФ, введена частная собственность на средства производство и имущество, граждане получили право заниматься любым разрешенным законодательно видом предпринимательской деятельности, то возникла проблема поиска путей решения проблем социальной ответственности бизнеса. В рыночной экономике успешность бизнеса зависит от разных обстоятельств, в том числе от складывающейся конъюнктуры, предпринимательского профессионализма, интуиции и просто везения.

И те компании, которые оказались в определенный момент времени более удачливыми, чем другие, должны в первую очередь понимать, что в целях сохранения определенной сбалансированности и устойчивости в обществе, им необходимо проявлять корпоративную социальную ответственность перед обществом. ООН сформулировала десять принципов Глобального договора, обращенные к предпринимательскому сообществу: Оказывать поддержку соблюдению прав человека, провозглашенных международным сообществом.

Социальная ответственность бизнеса

Логинова СОБ имеет многоуровневый характер [6, с. Традиционно его требования заключаются в добросовестном выполнении бизнесом своих прямых обязательств: Уровень развития личности человека, трудового коллектива и человеческого капитала. Второй уровень СОБ связан с развитием партнерских внутрифирменных отношений и предполагает непосредственный учет интересов работников на основе переговорного процесса.

В дополнение к соблюдению базовых обязательств этот уровень гарантирует предоставление работникам некоторого набора льгот и социальных услуг, то есть реализацию целевых социальных инвестиций: Третий высший уровень СОБпредполагает благотворительность, спонсорство.

Социальная ответственность бизнеса (СОБ) — это вклад, вносимый ее трех основных направлений: экологического, экономического и социального. Экологическая составляющая КСО направлена на решение таких остро.

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО. Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах.

Разработка механизма взаимодействия субъектов КСО. Оценка уровня КСО и её вклада в социально-экономическое развитие региона. С нашей точки зрения, полноценная концепция корпоративной социальной ответственности до настоящего времени не сформирована, различными исследователями выделяются только отдельные ее составляющие. Чаще всего дается абрис, самое общее описание этого понятия. Исходя из этого, на наш взгляд, концепция корпоративной социальной ответственности для ее системного представления должна включать в себя следующие элементы: Обратим внимание на своеобразную позицию Н.

Во-первых, здесь дана обстоятельная характеристика содержания КСО, где отражены субъекты взаимодействия и направления КСО. Во-вторых, нецелесообразно отрицать возможность характеристики КСО как абстрактной категории.

Социальная ответственность бизнеса: виды, примеры, формирование

Необходимость активизации внедрения принципов социальной ответственности в жизнь общества, его правовых и экономических институтов обусловлена привлечением России к процессам глобализации, экономической интеграции, важности создания положительного имиджа отечественных предприятий на международных рынках и на этой основе получения дополнительных конкурентных преимуществ. Все большее значение в обеспечении конкурентоспособности, достижении высокой производительности и прибыльности производства начинают приобретать социально-ответственные функции предприятия.

А именно введение в его компетенции вопросов поддержки природоохранных мероприятий, разработки и реализации программ развития учреждений социальной инфраструктуры предприятия, формирование систем социального, образовательного и психологического обеспечения работников. Актуализация принципов социальной ответственности бизнеса вызывает необходимость активизировать исследования и использования в деятельности менеджмента отечественных предприятий результативных подходов, методов, технологий управления.

Социальная ответственность бизнеса, предпринимательства, человека своими представляют собой важнейшие составляющие жизни людей, которые хозяйственной деятельности на основе твердых религиозных правил.

История развития корпоративной социальной ответственности в России. Понятие социальной ответственности бизнеса, её субъекты, соотношение социальной ответственности бизнеса и государства. Роль отдельных индивидов в формировании ответственного сообщества. Становление КСО в России - один из механизмов обеспечения социальной безопасности. Недостатки традиционной модели обеспечения социальной защищенности граждан. Описание уровней применения, приоритетных направлений и механизмов реализации социальной политики бизнеса.

О социальной ответственности бизнеса

Киевская государственная академия водного транспорта имени гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного Социальная ответственность бизнеса — понятие и основные принципы В году Украина предприняла несколько существенных шагов в области интеграции в европейское и мировое сообщества. В частности, подписание социально-политической и экономической частей Соглашения об ассоциации с ЕС.

Такие изменения требуют внедрения в жизнь украинского сообщества современных практик взаимодействия государства, бизнеса и общества как единого целого. Она является добровольной деятельностью компаний частного и государственного секторов, направленной на соблюдение высоких стандартов операционной и производственной деятельности, социальных стандартов и качества работы с персоналом, минимизацию вредного воздействия на окружающую среду и т.

Интересно заметить, что по вопросу социальной ответственности бизнеса существуют две точки зрения. Первая состоит в том, что быть социально ответственным — значит, платить налоги и исполнять законы:

чиновников, недооценкой роли этической составляющей корпоративной социальной ответственности бизнеса. Ключевые слова: . Кроме рассмотренных выше основных проблем внедрения принципов. КСО в управление.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов. Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества.

В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1]. В широком смысле концепция устойчивого развития является совокупностью принципов, обязательств, правил, предназначенных для руководства к действиям. Однако на практике существует множество противоречий с провозглашаемыми принципами.

Это связано с тем, что долгосрочные императивы выживания человечества могут не совпадать с экономическими интересами компании. Данные интересы, в первую очередь состоят, в достижении экономической эффективности работы предприятия, в получении прибыли. При оценке устойчивости развития организации на первый план выходят финансовые показатели. Социальная ответственность является связующим звеном между устойчивым развитием общества иустойчивым развитием организации.

Социальная ответственность бизнеса: правовые аспекты экономической концепции

Принципиальная схема моделирования социальных компетенций работников Основные результаты диссертационного исследования: По теме исследования опубликованы следующие работы: Публикации в ведущих рецензируемых научных изданиях, рекомендуемых ВАК:

Потому в основе эффективных бизнес-стратегий должны лежать принципы лежащие в основе социальной ответственности, понятие КСО является Так как важной составляющей КСО является не только прозрачность.

Интегральная модель совершенства поможет компаниям сделать социально ответственные подходы существенной частью своей повседневной деятельности.. Однако сегодня на мировом рынке существует большое число компаний, которые производят очень качественную продукцию, и поэтому для победы в конкурентной борьбе этого недостаточно просто. В условиях насыщенных рынков, когда способы отличиться от конкурентов если не исчерпаны, то изрядно ограничены, корпоративная социальная ответственность КСО , наверное, является самым верным путем к устойчивому конкурентному преимуществу.

Серьезные потребители уже в течение многих лет считают, что надежными партнерами и поставщиками могут быть только те, кто использует социально ответственные подходы к обществу в целом и к своим сотрудникам. Сотрудничество с компаниями, не выполняющими эти требования, считается неэтичным и связанным с дополнительными рисками.

По-поводу этичности такого подхода сомнений быть не может.

Пример социальной ответственности бизнеса