Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Вконтакте Отсутствие гарантий защиты прав собственности — ключевая проблема инвестиционного климата в Беларуси. Если не обеспечить таких гарантий, ситуация с привлечением инвестиций останется плачевной. Эксперты Белорусской научно-промышленной ассоциации БНПА провели доскональную ревизию всего белорусского законодательства с одной целью: Достаточно ли одних законодательных решений, чтобы переломить сложившуюся ситуацию? Белорусское инвестиционное законодательство само себе неплохое, заметил замминистра экономики Беларуси Дмитрий Матусевич. Чиновник рассказал, что имеет определенный инвестиционный опыт — еще недавно сам участвовал в реализации крупного инвестпроекта стоимостью около 1 млрд. Но мир меняется, и процесс нужно совершенствовать. Мы переходим от кредитов к прямым инвестициям. Это заложено в программных экономических документах.

Инвестиционная, инновационная деятельность

Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта. В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык.

Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально. Документы, указанные в части первой настоящего пункта, выданные на территории другого государства, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

В случае, если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление о заключении инвестиционного договора может быть представлено одним из них.

Инвестиционное право рассматривается как учебная дисциплина, подотрасль хозяйственного права, 1 Белорусский государственный университет.

. Инвестиционный договор. Новый механизм поддержки инвестиционной деятельности. Отправлено 23 нояб. , . , : , — , . , , . С заключением этого соглашения инвестору при осуществлении инвестиционного проекта в Беларуси предоставляется ряд значительных льгот. В инвестиционном договоре определяются:

, , . , 49 . Для целей подготовки структурной статистики предприятий проводится лишь одно широкомасштабной статистическое обследование - инвестиционное обследование. - . Правительства многих африканских стран реформировали свои банковские системы, а также инвестиционное законодательство.

Вступил в силу новый закон о порядке въезда и выезда из Беларуси та вступил в Токио состоялся приём по случаю начала деятельности Белорусского . В инвестиционном договоре определяются: объект, объем и сроки.

Инвестиционная деятельность Под инвестициями принято понимать: Без понимания ожидаемого эффекта никакое вложение инвестицией называться не может. Последние новости: Весь объем продукта произведенного сверх минимума, достаточного для жизнедеятельности человека, может быть сохранен в запасах или инвестирован. Любой действующий проект — результат прошлых инвестиций, и всякое начинание требует предварительных вложений.

Для отдельно взятого предприятия инвестиции представляют примерно тоже, что топливо для автомобиля. Успех лидеров мировой индустрии основан не только на эффективном управлении имеющимися активами, но в постоянном привлечении новых ресурсов в виде инвестиций. Экономическая наука дает несколько классификаций всех аспектов инвестиционной деятельности исходя из применяемых форм и методов. Чтобы не усложнять описание приведем наиболее часто встречающиеся варианты и их основные особенности: Реальные или прямые инвестиции — вложение средств в конкретное производство товаров или услуг, а также торговлю ими с целью получения прибыли.

Такого рода деятельность редко обещает конкретный размер прибыли в назначенный срок, но может быть источником сверхприбылей в перспективе, как результат внедрения научных открытий. Еще инвестиции принято делить по типу инвесторов на внутренние отечественные и внешние иностранные , а также на государственные и частные. Как правило, возможный объем внешних инвестиций больше внутренних ввиду большего числа потенциальных инвесторов.

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Москва, Обновление инвестиционно- го законодательства Республики Беларусь имеет важное значение для осуществления инвестиционный проектов. В комментарии представлены основные наиболее важные положения закона, которые необходимо учи- тывать предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятель- ность совместно с белорусскими партнерами. Автор комментария: Эффективность инвестиций, зависит от множества факторов, среди которых важнейшим и основополагающим является законо- дательство государства.

На Первом Белорусском инвестиционном форуме, проходившем в на совершенствование законодательства в различных сферах экономики»

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение. По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Льготный налоговый режим в СЭЗ предусматривает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, налога на добавленную стоимость в отношении произведенных из импортного сырья товаров при их реализации на территории ЕАЭС.

Как Беларуси победить инвестиционную засуху

Все материалы В мероприятии приняли участие депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, представители республиканских органов государственного управления, международных и общественных организаций, бизнес-сообществ и субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Отмечено, что Республика Беларусь обладает высоким потенциалом привлечения прямых иностранных инвестиций и целым рядом преимуществ, привлекательных для инвесторов.

взаимодействия белорусских предприятий и национальной экономики в целом. глобальную инвестиционную деятельность, среди которых необходимо . право физическим и юридическим лицам Республики Беларусь.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

В инвестиционном законодательстве Беларуси грядут изменения

Участниками встречи стали члены парламента, руководители министерств и ведомств, главы дипломатических миссий иностранных государств, фармацевтических компаний. С приветственным словом на мероприятии выступил заместитель премьер-министра Беларуси Василий Жарко. Эксперты обсудили проблемные аспекты и перспективы развития отрасли, совершенствование нормативной правовой базы. Сегодня фармпредприятия демонстрируют одни из самых высоких в стране показателей экономической эффективности.

Инвестиционное законодательство; Интеллектуальная собственность выгодного и безопасного выхода на белорусский рынок посредством.

План на два года — Михаил Владимирович, увеличить ВВП до миллиардов долларов — цель довольно амбициозная. На ваш взгляд, что прежде всего необходимо для ее достижения? Совет Республики подготовил и внес в Правительство более трех десятков конкретных предложений по совершенствованию законодательства в ряде отраслей, в том числе инвестиционного, налогового, гражданского, законодательства о распоряжении государственным имуществом, научно-инновационной деятельности, развитии предпринимательства, образовании, национальной безопасности.

Большинство из них поддержаны Советом Министров. Премьер-министр Андрей Кобяков дал соответствующие поручения. Руководители постоянных комиссий Совета Республики ведут серьезную работу с министерствами по этим вопросам. Одно из наших предложений — двухлетнее планирование законопроектной деятельности. Полагаем, что в — годах необходимо подготовить соответствующую правовую базу, которая позволит совершить качественный рывок в следующей пятилетке и достичь в году ВВП в млрд долларов.

Для этого экономика страны должна расти темпами, опережающими общемировые. Поэтому нужен определенный задел, в том числе и в нормотворческой работе. Надо заранее определить ключевые законопроекты и обеспечить их заблаговременную подготовку и принятие, чтобы была создана нормативная правовая база. Нужно стремиться к тому, чтобы законопроекты содержали нормы прямого действия.

Западные ворота

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн.

улучшению инвестиционного климата1 Интенсивное принятие законодательных актов, нацеленных на повышение инвестиционной привлекательности. 1 эта аналитическая записка была опубликована в « Белорусский.

Регистрация ЮЛ По выбранной услуге ввести идентификационный номер плательщика-физического лица или регистрационный номер плательщика-юридического лица, а также сумму платежа. Совершить платеж. Уплата государственной пошлины может производиться как физическими, так и юридическими лицами. При этом юридическому лицу в целях уплаты государственной пошлины посредством ЕРИП потребуется использовать корпоративную банковскую платежную карточку. От уплаты государственной пошлины за предоставлении информации из ЕГР освобождаются: В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, предоставляет документ, подтверждающий право на такое освобождение.

Существует возможность представления электронных документов для начала процесса ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей посредством веб-портала ЕГР .

Инвестиционная политика

Для участия в форуме зарегистрировались около человек. Мы имеем удобную инфраструктуру, достаточно подготовленные кадры и развитую промышленность, аграрный и строительный комплексы, динамично развивающуюся -сферу. Это хорошая база для ведения бизнеса", - заявил на открытии форума первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский. Он подчеркнул привлекательность Беларуси как участницы Евразийского экономического союза: Не менее важно наше соседство с огромным единым рынком Европейского союза".

Белорусское инвестиционное законодательство само себе неплохое, заметил замминистра экономики Беларуси Дмитрий Матусевич.

Доктор юридических наук, профессор Каспийского общественного университета С. Мороз анализирует. Характеризуя основные положения первых законов об иностранных инвестициях бывших союзных республик, вставших на путь обретения независимости, можно отметить то, что они носили в большей степени декларативный характер и немногим отличались друг от друга, но в их принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в году, а затем после НЭПа была хорошо известна за рубежом и не внушала особого доверия к постсоветским государствам.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. В середине х годов начался новый период в развитии инвестиционного законодательства стран СНГ, который был обусловлен необходимостью предоставления иностранным инвесторам дополнительных гарантий и льгот, что проявилось в принятии новых законов об иностранных инвестициях либо во внесении существенных изменений и дополнений в действующие законы.

По первому пути пошли Республика Узбекистан 5 мая года был принят Закон об иностранных инвестициях и гарантиях деятельности иностранных инвесторов ; Республика Армения 31 июля года был принят новый Закон об иностранных инвестициях ; Республика Казахстан 27 декабря года был принят новый Закон об иностранных инвестициях ; Украина 19 марта года был принят Закон о режиме иностранного инвестирования и др.

В конце х годов ХХ в. Значимость Закона о государственной поддержке прямых инвестиций состоит в том, что инвестиционное законодательство РК перешло на качественно новую ступень в своем развитии: В конечном счете эффективность иностранных инвестиций была минимальной вследствие того, что, в основном, они вкладывались в недропользование, что не могло оказать ощутимого влияния на развитие экономики страны и приводило только к усилению экспансии недр иностранными инвесторами.

Как следствие, наряду с принятием Закона о прямых инвестициях были внесены серьезные изменения и дополнения в текст Закона об иностранных инвестициях. Среди причин, послуживших основанием для этого, можно назвать имевшие место на тот момент многомиллионные убытки, понесенные государством по договорам, заключенным национальными инвесторами с иностранными инвесторами под правительственные гарантии в силу нарушения договорных обязательств казахстанской стороной.

Следующим шагом на пути совершенствования инвестиционного законодательства в странах СНГ стало принятие новых инвестиционных законов, установивших единый правовой режим для иностранных и национальных инвесторов. Все эти законы объединяет то, что они ликвидировали различия между иностранными и национальными инвесторами и закрепили принцип равенства инвесторов как субъектов инвестиционной деятельности.

Порядок заключения инвестиционного договора

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Презентация инвестиционного потенциала Пермского края информация о действующем инвестиционном законодательстве Нижегородской области.

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат.

Форум — второе специализированное мероприятие, проведенное республикой за рубежом в целях информирования иностранных деловых кругов об инвестиционных возможностях нашей страны, поиска конкретных зарубежных партнеров для привлечения иностранных инвестиций и высоких технологий, долгосрочных взаимовыгодных деловых контактов. В рамках форума состоялись пленарные заседания и тематические секции.

Кроме того, в день проведения форума и следующий день состоялись предварительно намеченные и определившиеся непосредственно в ходе форума встречи Премьер-министра Республики Беларусь с представителями иностранных компаний, банков и государственных органов ФРГ. На открытии форума приветственное слово Президента Республики Беларусь к его участникам озвучил председатель организационного комитета по подготовке и проведению форума — Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Кобяков А.

Брюдерле и Премьер-министр федеральной земли Гессен Ф. С основным докладом выступил Премьер-министр Республики Беларусь, который охарактеризовал социально-экономическую ситуацию и инвестиционный климат в Республике Беларусь, проинформировал о проведенных реформах по либерализации условий ведения бизнеса и акцентировал внимание на преимуществах Беларуси по инвестированию в ее банковскую и финансовую сферы, транзитный потенциал, реальный сектор экономики, а также инновационные, энергоэффективные и экологические проекты.

Министр экономики Снопков Н. На пленарных заседаниях выступили представители компаний с мировым именем:

Беларусь и Франция: активизация инвестиционного сотрудничества