Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах. Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными. Среди отобранных регионов наибольшая доля малого бизнеса приходится на Республику Ингушетия: Наихудший результат по этому показателю продемонстрировала Республика Калмыкия: При этом к неэффективным был отнесен только Северо-Кавказский федеральный округ.

В Рязани оценили эффективность госпрограмм по поддержке бизнеса

Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, обеспечивает занятость населения, формирует конкурентную среду.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства: На территории округа создан бизнес-инкубатор.

Оценка рисков реализации государственных программ субъектов Российской Федерации. 40 эффективности государственных программ. поддержки малого и среднего бизнеса «соседствует» со стагнирующей.

Деятельность институтов развития Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Институты развития выступают в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и отраслях экономики и создают условия для формирования инфраструктуры,обеспечивающей доступ предприятиям, функционирующим в приоритетных сферах экономики, к необходимым финансовым и информационным ресурсам.

В настоящее время в нашей стране действует ряд институтов развития, к которым относятся: К основным направления функционирования институтов развития относятся сферы, являющиеся ключевыми с точки зрения реализации государственной социально-экономической политики: Они оказывают поддержку проектам через финансирование бизнес-проектов,оказание инфраструктурной поддержки, а также софинансирование НИОКР. Кроме того, в различных субъектах Российской Федерации создано более организаций, которые, исходя из осуществляемых функций, могут быть отнесены к институтам развития.

Ключевыми направлениями деятельности региональных институтов развития являются поддержка малого и среднего предпринимательства,стимулирование развития инноваций, ликвидация технологического отставания. Преимущественно региональные институты развития создаются в виде фондов поддержки, региональных венчурных фондов, бизнес-инкубаторов.

По большинству указанных направлений институтами развития успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, а также вовлекать в этот процесс частных инвесторов, предоставляющих не только капитал, но и необходимые компетенции. Институты развития должны обеспечить реализацию мер по становлению в Российской Федерации современной инновационной экономики, в том числе путём комплексной модернизации.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов. Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений.

Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов.

Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего .. этапом по активному вовлечению бизнес-сообщества в процессы оценки .. на реализацию различных государственных программ, предполагающих .

Эффективны ли программы господдержки малого и среднего бизнеса? У нас еще есть некоммерческое направление, по нему мы обучаем детей кузнечному делу. Нужно молодое поколение отвлекать от компьютера. Мальчик и девочка так увлеклись, что хотят все бросить и полностью окунуться в кузнечное дело. Скоро будем пытаться работать с наркоманами. По этому направлению мы выиграли грант на тыс.

Государственные программы КЧР

Министерства Республики Татарстан Министерство экономики Республики Татарстан Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан утверждены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и перечень государственных программ Республики Татарстан 8 января г. Документ принят в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления и перехода к формированию бюджета Республики Татарстан на основе программно-целевого принципа, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов государственной власти Республики Татарстан.

Утвержденный Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан, а также контроля за ходом их реализации. Государственная программа Республики Татарстан — это система мероприятий взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и инструментов политики Кабинета Министров, обеспечивающих достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития. Государственные программы являются одним из важных средств реализации структурной политики Республики Татарстан, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для республики инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Представлены методы поддержки малого бизнеса, индикаторы развития предпринимательства и реализации государственных программ. на их поддержку проведена оценка эффективности реализации.

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

Минэкономразвития России

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году Общая ситуация В едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на В году ситуация в предпринимательстве Липецкой области оставалась стабильной. По данным Риарейтинга область занимает 2 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий и 4 место в ЦФО по обороту предприятий малого бизнеса на одного жителя.

Также область является лидером в ЦФО 1 место по объему инвестиций и занимает 6 место по обороту на 1 малое предприятие. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА по итогам 1 полугодия года Липецкий областной фонд поддержки МСП занял 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оценка эффективности поддержки малого предпринимательства в системе В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не государственных программ поддержки, отражающая, в том числе оценку их.

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки.

В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

.

Обратный звонок

Ключевые показатели, тенденции развития и характеристики малого и среднего предпринимательства в Казахстане Бизнес-климат: Обозначились позитивные тенденции в макроэкономических аспектах развития МСБ. После длительного снижения, по итогам г. По обследованному массиву МСБ зафиксировано улучшении самооценок предпринимателей по таким ключевым показателям, как рост стоимости бизнеса, объем продаж, рост отпускных цен на продукцию, увеличение численности рабочих мест.

Кризис не поразил предпринимательскую среду настроениями пессимизма и упадничества.

«О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»; Республики Саха (Якутия), Центр поддержки предпринимательства Республики Саха .. На развитие малого бизнеса республики влияет высокая степень .. Оценка эффективности бюджетных вложений.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления.

Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

Неслучайно проблематика малого предпринимательства постоянно рассматривается на всех уровнях власти. В Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу годы Правительства РФ, одной из приоритетных задач деятельности Правительства Российской Федерации была названа задача развития малого предпринимательства [13, ]. Поэтому исследования данного сектора экономики в целом остаются актуальными.

В совокупности проблем малого предпринимательства насущной задачей представляется исследование эффективности государственной поддержки, в том числе, государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальном секторе региона. Современная ситуация значительно отличается от предшествующего десятилетия, когда речь шла о формировании института государственной поддержки.

Ваш -адрес н.

Новости Назначен исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Указом, подписанным врио Главы Республики Башкортостан Радием Хабировым, исполнение обязанностей министра экономического развития Республики Башкортостан возложено на первого заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан Мазитову Лилию Марсовну.

Биографическая справка: Место рождения: Уфа, Республика Башкортостан. Кандидат экономических наук.

реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Оценка эффективности реализации государственной программы «Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и . гранты на создание собственного бизнеса в сумме 87,3 млн рублей.

Новости микрофинансирования, чем живёт наша компания, яркие события в бизнес сообществе Чувашии Расскажем обо всём! АНО"АПМБ" приняла участие в конференции по эффективности расходования бюджетных средств 13 февраля 12 февраля в г. В мероприятии приняли участие представители Минэкономразвития Чувашии, институтов поддержки бизнеса, а также предпринимательского сообщества.

Модератором конференции выступил заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли Владимир Аврелькин, в работе также принял участие член Центрального штаба ОНФ, председатель правления Союза производственных компаний России Азат Газизов. Данная серия региональных конференций проводится с целью мониторинга эффективности расходования бюджетных средств. На площадке конференции обсудили такие темы как наиболее эффективные программы поддержки малых и средних предприятий, методика оценки эффективности государственных программ поддержки предпринимательства, а также рассмотрели существующие в Чувашской Республике меры поддержки бизнеса.

В связи с этим встает вопрос о направлении средств в наиболее эффективные программы поддержки. Традиционно, программы, которые наиболее востребованы - это те, которые вкладываются в реальный сектор экономики - субсидирование процентных ставок и программа - аналог лизинг-гранта.

Методологии оценки эффективности управления малым бизнесом как социально-экономической системой

Среди них — необходимость разработки корректных индикаторов для мониторинга госпрограмм. На сегодняшний день Беларусь находится на начальном этапе проведения широкомасштабных реформ в области управления государственными финансами. Одним из ключевых направлений проведения этих реформ является внедрение в бюджетный процесс программного-целевого метода, который предполагает создание принципиально нового для нашей страны механизма распределения государственной поддержки через реализацию государственных программ.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО . государственных программ поддержки, отражающая, в том числе оценку их результативности.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий. Это даёт основание половине опрашиваемых предпринимателей считать, что низкий уровень материально технического обеспечения малого предпринимательства является серьёзной или даже первостепенной проблемой. Госстрой России обеспечивает развитие малой строительной индустрии. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.

Государственные программы

Экономика и финансы Иллюстрация: К такому выводу в очередной раз пришли аудиторы Счетной палаты СП , оценив эффективность бюджетных трат на развитие микрофинансирования и гарантийной поддержки в регионах. Заявления о низкой или отрицательной эффективности госпрограмм поддержки малого и среднего бизнеса Счетная палата делала и раньше. Так, в прошлом году СП констатировала: Палата также предупреждала, что высокая степень исполнения плановых показателей по госпрограмме поддержки МСП — это не признак эффективности: Целый ряд контрольных показателей на год были снижены по сравнению с м.

В году дополнительные меры по поддержке малых и средних компаний Малый и средний бизнес развивается на территории Российской . в показатели оценки эффективности деятельности должностных лиц органов .. сопровождение разработки и реализации государственных программ.

Индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли, - 48,4 процента. Отраслевая структура основных показателей деятельности субъектов МСП представлена на рисунке: Услуги включают в себя виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности разделы: Вместе с тем данные показатели не сопоставимы, что обусловлено, прежде всего, макроэкономическими процессами.

Таким образом, сделать вывод в целом о доле сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП не представляется возможным. Одной из основных негативных тенденций в экономике Российской Федерации является рост занятости населения в неформальном секторе экономики без оформления трудовых отношений. Среди ликвидированных организаций наибольшее количество составили организации оптовой и розничной торговли ,5 тыс.

Учитывая, что значительная часть субъектов МСП занята в сфере торговли, большая доля вероятности в том, что в числе ликвидированных организаций преобладают субъекты МСП. Общая численность безработных за сократилась на ,0 тыс. Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что индивидуальные предприниматели, официально прекратившие деятельность, либо работники, ушедшие из сферы наемного труда, продолжают работать в неформальном секторе экономики, большая часть из которых является самозанятыми гражданами.

Указанные лица в настоящее время уклоняются от постановки на налоговый учет и не уплачивают установленные налоги и страховые взносы вследствие избыточной административной нагрузки, возникающей в связи с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей. Ожидаемый результат - снижение неформальной занятости в экономике. Вместе с тем требует проработки вопрос о перечне видов приносящей доход деятельности, которые могут осуществляться самозанятыми гражданами, об исключении норм, предусматривающих административную ответственность за ведение незаконной предпринимательской деятельности самозанятыми гражданами, а также за непредставление отчетности.

Вопросы повышения эффективности разработки и реализации государственных программ субъектов РФ