Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций. Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный спад в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс. Увеличивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсеместно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления капитальных вложений. В связи с этим особенно актуально исследование становления и развития инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста и активизации хозяйственной деятельности во всех секторах экономики.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Казахский экономический университет им. Алматы, Казахстан Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве. В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей.

Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы.

Правовое государственное регулирование инвестиционной деятельности в России. Формы и методы вмешательства. Прямое и косвенное.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности не может быть эффективным без разработки и реализации инвестиционной политики, тесно взаимосвязанной с экономической политикой государства. Из этого следует, что государственное регулирование инвестиционной деятельности - это составная и неотъемлемая часть государственного регулирования экономикой, направленная на обеспечение благоприятных условий для всех хозяйствующих субъектов в области их инвестиционной деятельности с целью достижения запланированных задач экономического, социального, инновационного, экологического и другого характера на всех уровнях.

Основная цель государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в том, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат в стране для всех субъектов хозяйствования, для реализации экономической и социальной политики государства на каждый определенный период. Таким образом, регулирование инвестиционной деятельности является важнейшим инструментом в руках государства для воздействия на экономические и социальные процессы.

Участие государства в регулировании инвестиционной деятельности выражается в следующем: Государство выступает в качестве системообразующего института, так как формирует единую правовую и нормативную базу для всех участников инвестиционной деятельности, включая реализацию реальных проектов. Оно само является субъектом инвестиционного процесса, выделяя бюджетные средства на конкурсной основе непосредственным заказчикам проектов. Следует иметь в виду, что государство не преследует в качестве основной цели инвестиционной деятельности получение максимальной прибыли от реальных проектов, на финансирование которых направляет бюджетные средства.

При принятии инвестиционных решений государство руководствуется иными принципами, чем коммерческие организации при оценке эффективности проектов например, достижение максимальной социальной и экономической эффективности. Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также объем и структуру бюджетных инвестиций.

Однако анализ законодательного регулирования инвестиционной деятельности свидетельствует о наличии определенных правовых и нормативных пробелов. Важно подчеркнуть, что законодательные неточности при осуществлении инвестиционного процесса не только снижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности как со стороны государства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений.

Отсутствие такой стратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении направлений и пропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций, выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма, позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона, обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем, наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала. В РК по существу отсутствует эффективная государственная протекционистская политика по отношению к своим производителям.

Меры по повышению импортных пошлин неэффективны, да и просто вредны, поскольку устраняют такой ключевой фактор улучшения качества продукции, как свободная конкуренция. Ни один из действующих в РК правовых актов не содержит действенных ограничений подобной деятельности.

Инвестиционная деятельность в Республики Казахстан . Финансовые - это вложения капитала (государственного или частного) в акции, облигации.

инвестиции и инвестиционная концепция; 2. Принципы и основные направления регулирования инвестиционной сферы; 4. Инвестиционная политика в Казахстане; 5. Инвестиционный климат и его составляющие. Он имеет самое непосредственное отношение к динамике экономической системы. Существующие взгляды можно условно разделить на два направления. Первое направление относит к инвестициям только те вложения, которые способствуют приросту реально функционирующего капитала нации.

При таком понимании сути инвестиций, во-первых, объектом инвестиций выступает только реальный производственный аппарат общества, а субъектом - государство и предприниматели, функционирующие только в производительной сфере. А инвестиционный процесс предстает как производительный процесс возрастания функционирующего капитала нации. Во-вторых, отражает более длительный срок их оборачиваемости и окупаемости; в третьих, не оставляет места обыденному толкованию инвестиций, при котором любые вложения средств с целью получения прибыли считаются инвестированием.

инвестиционная деятельность

Проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику является актуальной во всем мире. Поэтому Казахстан наряду с другими государствами ведет активную политику по привлечению в экономику страны зарубежных инвестиций. Несмотря на то, что наша страна является достаточно привлекательной страной для вложения инвестиций, Казахстан все же вынужден конкурировать в данной сфере с рынками других развивающихся стран. Политическая и экономическая стабильность, предсказуемость проводимых государством реформ, стабильная правовая база, отсутствие коррупции, доброжелательная среда по отношению к инвесторам - вот важные факторы, влияющие на принципиальное решение потенциальных инвесторов осуществлять свою деятельность в той или иной стране.

И те успехи, которых Казахстан достиг на сегодняшний день, будут носить настолько долгосрочный характер, насколько политика в отношении инвестиций будет последовательной и предсказуемой.

В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое Существенное повышение роли инвестиционной деятельности и развития . Формирование и государственное регулирование инвестиционного.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения. Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам. Законодательством предусматривается освобождение от таможенной пошлины оборудования, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

В современных условиях Республика Казахстан прокладывает свой путь к новому уровню развития через модернизацию и укрепление индустриального сектора экономики. Новый этап развития экономики республики обуславливает потребность привлечения необходимого количества инвестиционных ресурсов. Сегодняшняя экономическая ситуация характеризуется, помимо общего улучшения конъюнктурных процессов в отечественном хозяйстве, недостаточностью необходимых средств для инвестирования в реальный сектор и осуществления прогрессивных сдвигов в производственной структуре, что обуславливает значимость долгосрочных инвестиций для современной экономики республики.

Один из них — успешная интеграция в мировую экономику, осуществляемая посредством совершенствования инвестиционной политики, предполагающая значительные инвестиционные вливания, в том числе иностранные.

За рубежом инвестиционная деятельность, в первую очередь, ассоциируется с В Казахстане, как в других союзных республиках, были приняты законы об . Государственное регулирование иностранных инвестиций.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: На сегодняшний день весь мир в одном огромном потоке использует иностранные инвестиции для развития своих экономических, социальных, общественных и политических слоев государства. Мировой экономический кризис который бушует по миру уэе не первый год все сильнее и сильнее застает в расплох государственный бюджет развивающиихся стран мира, этой участи и не избежал Казахстан.

Будучи государством с огромным экономическим потенциалом для развития в момент кризиса возникла острая необходимость в иностранных инвестициях для стабильного существования в кризисное время, так как экономически-ресурсный потенциал страны велик то и инвестиции иностранных государств не стал себя ждать. На сегодняшний день в попытке получить небольшую долю Казахстанских ресурсов есть остаря необходимость создавать или возраждать ту или иную промышленность, а для этого нужны денежные средства по просут говоря инвестиции.

Несмотря на хорошую подготовку и грамотность закона, в РК все попрежнему хромает применение и исполнение четкого указания данного законодательства, а значит данный закон все еще не является так таковым подходящим для нынешнего уровня экономического и социального состояния Казахстана. Сингапур, Гонконг и Швейцария эти страны по своей то сущности являясь крохотными государствми Синапур и Гонконг и то городами-государствами в плане экономической торговли и стабильности на голову превосходят все страны мира, даже великая экономическая машина Китая не может одолеть четкий но продуманный до мелочей механизм инвестиционного регулирования этих стран.

Все дело в четком исполнении законодательств и их жесткий контроль, что и позволило не только законодательству об инвестициях так сильно развится, но и остальные законодательства регулирующие аспекты жизнедеятельности всей страны. Свои регулирующие функции государство выполняет посредством административных и экономических методов. Для командной экономики характерно преобладание административных методов регулирования. Система государственного регулирования рыночной экономики, напротив, базируется на использовании экономических методов.

Административные, или прямые, методы регулирования ограничивают свободу выбора хозяйствующего субъекта. Например, директивные плановые задания по объему и ассортименту производимой продукции или централизованно установленные цены на товары и услуги — типичные методы административного регулирования в плановой экономике — лишают предприятие альтернативного использования ресурсов.

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Проблемы совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности Зарубежный исследователь развивающихся рынков М. Мобиус полагает, что ключевым моментом для ускоренного развития являются низкие налоги, контролируемые правительственные расходы, стабильная валюта, открытые рынки и нерегулируемые цены поскольку такие ценовые движения составляют жизненно важный источник информации для экономической системы [ ] [ ].

Не отрицая, в целом, предлагаемый комплекс мер по созданию развитой рыночной экономики, не лишним будет напомнить об одном из самых эффективных способов сокращения государственных расходов и высвобождения финансовых ресурсов для частного сектора - о приватизации. Успешный опыт Великобритании в этой области продемонстрировал, что чрезмерный контроль государства над всеми отраслями производства оказывает негативное воздействие на развитие экономики. В частности, до проведения национализации, такие отрасли экономики как, угольная промышленность, сталелитейная промышленность, газоснабжение, производство электроэнергии, телекоммуникации, авиационная промышленность, кораблестроение и др.

Мобиуса, проведенная в Великобритании приватизация улучшила производительность труда в бывших национализированных отраслях и доказала большую важность роли государства как регулятора, а не собственника1.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Под государственным регулированием инвестиционной.

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство. Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы.

Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

Личная порядочность губернатора — важнейшая составляющая регионального инвестиционного климата. Личные встречи Губернатора или его представителей с инвесторами. Нам нужно запустить настоящее соревнование за инвестора, за инвестиции, чтобы каждый регион стремился создать у себя не просто хорошие, а наилучшие условия для ведения бизнеса. Только так мы можем рассчитывать на успех страны в глобальной конкуренции за прямые инвестиции, которые нам крайне нужны. В работе с инвестором нужно скоординировать усилия федеральных структур, институтов развития, региональных управленческих команд.

Словом, необходимо выстроить целостную систему привлечения инвестиций в субъекты Федерации, повысить эффективность особых экономических зон и индустриальных парков. Прежде всего нужно показать инвестору потенциал наших регионов. Он должен чётко видеть, как будет идти развитие инфраструктуры, какие меры государственной поддержки, какие льготы доступны в том или ином субъекте Федерации.

Инвестиционная деятельность страховых компаний

При регулировании иностранных инвестиций применялись правила международных торговых договоров, и первоначально формой регулирования межгосударственных отношений в области иностранного инвестирования выступали двусторонние соглашения о торговле, мореплавании, о концессиях и т. Например, Китай заключил серию двусторонних договоров с такими государствами, как Великобритания г. Начиная с середины в. Можно выделить два основных направления в двустороннем регулировании инвестиционных отношений, сложившихся в г.

США заключают соглашения о гарантиях инвестиций; Германия - договоры о поощрении, содействии и защите иностранных инвестиций. При этом если первые заключались в упрощенном порядке путем обмена нот , то вторые, наоборот, оформлялись с выполнением всех стадий переговорного и ратификационного процесса.

Рынок инвестиций в Казахстане развивается медленно и пока не может влиять на и организационного воздействия на инвестиционную деятельность. Государственное регулирование инвестиционного процесса должно.

В определении этого на первый взгляд простого термина среди исследователей отсутствует единогласие. инвестиции, как правило, рассматриваются как экономическая и как правовая категория. Именно в этих двух сферах присутствует и используется термин инвестиция. В первую очередь обратимся к экономическому определению инвестиции. Общественное явление, как правило, возникает в экономической сфере, затем находит своё отражение в сфере правовой. Как верно отмечается Антиповой О.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

О порядке и формах отчетности о деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами . Установленные настоящим Положением порядок и формы отчетности обязательны для всех Компаний, имеющих лицензию на осуществление деятельности по инвестиционному управлению пенсионными активами. Цели, преследуемые сбором отчетности: Требования к отчетности 4. Компании и ГНПФ обязаны ежеквартально публиковать в средствах массовой информации отчеты о результатах своей деятельности и в установленные сроки представлять отчеты в НКЦБ, а также обеспечивать свободный доступ пенсионным фондам к этой информации.

Отчетность по собственным средствам и пенсионным активам, как и сам учет, ведется и представляется отдельно.

финансово-кредитного регулирования инвестиционной деятельности Зейнелгабдин А.Б. Финансовая система Казахстана: становление и развитие. Мамонтов А.Э. Государственное регулирование кредитования реального.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические положения формирования и развития инвестиционного процесса в Республике Казахстан. Сущность и роль инвестиционного процесса в развитии рыночной экономики. Особенности удовлетворения и регулирования проса на инвестиции в Республике Казахстан. Анализ и направления развития инвестиционного процесса Республики Казахстан. Анализ динамики и условий инвестирования отраслей народного хозяйства.

Условия, направления роста и рационального использования иностранных инвестиций. Региональные особенности развитая и регулирования инвестиционного процесса. Создание и функционирование рационального механизма государственного регулирования развития инвестиционного процесса. Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку.

Направленность и меры государственного регулирования инвестиционного процесса в экономике Казахстана.

Оценка эффективности деятельности государственных органов за 2015 год