Социальные отчеты

Работа выполнена в Калмыцком государственном университете Научный руководитель Официальные оппоненты: С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Волгоградского государственного университета. Автореферат разослан и размещен на официальном сайте Волгоградского государственного университета : Осуществляемые в России масштабные экономические реформы, направленные на создание эффективной рыночной модели хозяйствования, актуализировали вопросы взаимоотношений между субъектами рынка. Особенно важными являются проблемы взаимодействия государства, с одной стороны, и предприятий, с другой, касающиеся социальной ответственности делового сообщества, компаний и отдельных представителей бизнеса, определения меры этой ответственности и ее содержания. Известно, что во многих западных странах в результате длительного и непрерывного развития сформировалась сложная система взаимоотношений государства, бизнеса и общества.

Принципы корпоративной социальной ответственности

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Пермь, декабрь г. В современном мире все большее влияние на репутацию и имидж организации оказывает занимаемая ею социальная позиция.

Растущая социальная ответственность бизнеса обусловлена: Процессы глобализации, позволившие фирмам разных стран повысить свои что у них есть кодекс корпоративного управления, что они готовы раскрываться, использования единых принципов социальной ответственности бизнеса перед.

Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России Автор: Бизяева Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно недавно. На Западе это явление сформировалось около 20 лет назад. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов.

В начале х годов крупнейшие компании США и развитых западноевропейских стран осознали свою ответственность перед обществом, решив выработать единые ценности во взаимоотношениях с сотрудниками и внешней средой предприятия. Согласно самой распространенной, КСО — это концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей.

Рассматривая данное определение, следует отметить, что КСО включает в себя: Также необходимо подчеркнуть, что главная характерная черта КСО — это добровольность, фактически синоним филантропии. По сути, бизнес понимает свою ответственность перед внешней и внутренней средой компании и отдает часть своих доходов на общественные нужды.

Социальные и этические аспекты бизнеса. Формирование и эволюция концепций социальной ответственности бизнеса. Социальная ответственность бизнеса как предмет социологического анализа. Сравнительный анализ моделей корпоративной социальной ответственности бизнеса в зарубежных странах. Формирование российской практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности 2.

распространяется приверженность целям и принципам социальной государственного управления в Центральной Азии. Более подробную информацию о процессы, бизнес-стратегию, что в конечном итоге меняет сам подход к социальной ответственности бизнеса, путем реализации или участия в.

Заявление о применении стандарта По итогам года компания МТС провела самооценку своей деятельности в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений международного стандарта По результатам самооценки компания МТС заявляет о намерении применять этот стандарт в полном объеме и на постоянной основе. Процесс самооценки, проведенной на основе соответствующей методики Российского Союза Промышленников и Предпринимателей РСПП , также показал, что у компании есть точки развития по ряду тем стандарта.

В связи с этим в компании будет реализована специальная программа развития социальной ответственности на основе , а процесс самооценки деятельности в соответствии с положениями стандарта будет проводиться как минимум раз в три года. МТС несет ответственность за свои действия — и именно в этом мы видим залог устойчивого развития нашей компании. Считаем, что данная самооценка поможет нам усилить деятельность МТС, в том числе в области корпоративной социальной ответственности.

МТС планирует и реализует свои действия и активности таким образом, чтобы они способствовали переменам в обществе, улучшали социальный климат, снижали социальную напряженность и стимулировали развитие общества. Для МТС социальная ответственность — это активная позиция и посильное содействие обществу, государству и конкретному человеку там, где у Компании есть возможность его оказать. Ответственность оператора связи МТС, являясь крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, главной своей задачей видит предоставление всем потребителям качественных, инновационных и доступных продуктов и услуг связи.

Принимая эту ответственность, МТС реализует конкретные социальные инициативы. Одна из них — разработка и предоставление социально ориентированных тарифов, учитывающих непосредственные запросы отдельных слабозащищенных в социальном плане групп. Равные возможности Мы вносим свой посильный вклад в дело создания равных для всех возможностей за счет предоставления равного доступа к современным технологиям, инновационным продуктам и сервисам, способствующим реализации потенциала личности.

ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной ответственности

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института социологии РАН. Ученый секретарь диссертационного совета В. Бизнес в России возник в результате проведения государством радикальных либеральных реформ. В последние годы он превратился в самостоятельный субъект не только экономической и социальной, но и политической жизни страны, что породило важную политическую проблему социальной ответственности бизнеса перед государством и обществом.

Проблемы социальной ответственности в рамках взаимодействия бизнеса и государства выдвинулись в настоящее время на одно из ведущих мест в политических процессах в современной России, а политическая наука находится в настоящее время в поисках новых путей концептуализации1 и выработке новых механизмов и методов ее реализации.

Социальная ответственность бизнеса как предмет социологического анализа. внедрить принципы социальной ответственности непосредственно в .. проанализировать возможности управления процессами формирования.

Печать Значительные экономические, социальные и экологические потрясения последних десятилетий заставили пересмотреть устоявшиеся практики ведения бизнеса и принципы организации социального сервиса. Зародившаяся в прошлом столетии концепция корпоративной социальной ответственности КСО , определяющая новый подход к управлению предприятием, с каждым днем вовлекает в сферу своего влияния все большее количество компаний по всему миру. Согласно стандарту, социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума и принятых в обществе этических норм.

Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед местными сообществами и населением в целом [2]. КСО в России развивается достаточно быстро, потому есть возможность опираться на зарубежный опыт построения данной системы. Тем не менее, подавляющее большинство экспертов в данной области, в том числе иностранных, признают, что существующие международные стандарты и подходы к развитию КСО с огромным трудом приживаются на почве российского бизнеса.

Поэтому, модели КСО в нашей стране присущи собственные черты, встраиваемые в процессы мирового корпоративного развития. Можно выделить следующие направления социально ответственного поведения бизнеса в РФ:

Проблемы становления корпоративной социальной ответственности в России

Социальная ответственность как условие ведения бизнеса. Деловая этика как основа концепции социальной ответственности бизнеса. Исторические и социо-культурные предпосылки возникновения социальной ответственности бизнеса в России. Международный опыт становления социально ответственного бизнеса. Способы повышения эффективности социальной деятельности российских компаний.

Проблемы развития социальной ответственности бизнеса в современной России и социальные программы российских компаний.

Л.Н. Толстой. Одним из ключевых процессов развития мировой такой социально-философской категории как ответственность бизнеса. Концепция корпоративной социальной ответственности в ее различных Основные идеи концепции социальной ответственности и подходы к ее реализация через.

Сегодня во многих странах мира, в том числе в России, наблюдается растущий интерес к проблемам корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности, связанный, прежде всего, с тем, что высокий уровень корпоративной ответственности и корпоративного управления, согласно проведенным исследованиям, способствует повышению инвестиционной привлекательности компаний, увеличению их рыночной стоимости. Инвесторы готовы платить премию к ценам акций тех компаний, система корпоративного управления которых обеспечивает соблюдение их интересов.

Эффективность корпоративного управления и социальной ответственности все чаще рассматривается представителями бизнес-среды как фактор повышения конкурентоспособности и устойчивости. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос о месте социальной ответственности в системе корпоративного управления. Следует отметить, что в современной научной литературе данный вопрос остается недостаточно освещенным. Рассмотрим основные направления взаимосвязи социальной ответственности и корпоративного управления.

Корпоративная социальная ответственность

Адаптация отечественных предприятий к планетарным основам социальной ответственности бизнеса. Имидж социально ответственной компании. Правовая, экологическая и культурно-этическая ответственность.

МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ Социальная ответственность бизнеса как элемент управления Л.НУГУМАНОВА Сущность и принципы корпоративного управления. Реализация внутренних механизмов корпоративного контроля . корпоративной социальной ответственности связана с процессом.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора. В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно.

Социальная ответственность бизнеса